Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Вучич призвал прислушаться к мирным инициативам Китая
Мир
ХАМАС может освободить часть заложников при отмене операции Израиля в Рафахе
Общество
Синоптик предупредил москвичей о холодах на 9 мая
Мир
Благодатный огонь сошел в храме Гроба Господня в Иерусалиме
Мир
Белый дом за полгода почти 150 раз исправлял оговорки Байдена
Общество
На Урал обрушились сильнейшие снегопады
Мир
В Германии нашли могилу одного из командиров Иностранного легиона ВСУ
Мир
Посол Казахстана в РФ назвал чушью утверждения о русофобии в стране
Мир
Захарова назвала дезинформацией обвинения НАТО в гибридных атаках
Армия
Шойгу вручил медали «Золотая Звезда» отличившимся участникам СВО
Армия
ВС России за неделю сбили 15 ракет ATACMS и 201 украинский дрон
Мир
В Дарданеллах у шедшего из Греции в Россию танкера вышел из строя двигатель
Общество
Куклачев заверил поклонников в скором возвращении на сцену
Армия
Система ПВО РФ уничтожила два украинских беспилотника над Белгородской областью
Мир
Жители подконтрольного ВСУ Запорожья обвинили военкомат в похищении людей
Мир
Глава МИД Белоруссии назвал бессмысленной инициативу Швейцарии по Украине
Мир
Президент Таджикистана Рахмон приедет в Москву на День Победы 9 мая

На российских дорогах появилась желтая разметка

Первыми ее смогут оценить водители в Мурманской области
0
Фото: Global Look Press/Liz Gregg
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На российских дорогах впервые появилась желтая разделительная разметка. Росавтодор использовал ее в Мурманской области. До начала лета желтая разметка также появится на дорогах Карелии. Использование нового цвета рекомендовано ГОСТом, который вступит в силу в июне. Согласно стандарту, разметку будут использовать только на новых дорогах либо на участках после ремонта.

В Мурманской области — на трассе, соединяющей Мурманск и границу Норвегии, уже использовали новую желтую разделительную разметку. Об этом «Известиям» рассказали в Росавтодоре. Там уточнили, что новую разметку нанесли в рамках эксперимента. Его проводят «в целях изучения эффективности» новых обозначений, сообщили в Росавтодоре.

Летом новую желтую разметку также нанесут в Карелии. Специалисты хотят изучить, как нововведение воспримут водители «в разных климатических условиях», добавили в Росавтодоре.

Использование цветной разметки рекомендовано новым ГОСТом «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная...», который вступит в силу в июне текущего года. Росавтодор, региональные или муниципальные власти могут применять или не применять ее по своему усмотрению. Разметку рекомендовано использовать только на новых трассах, которые вводятся в эксплуатацию, либо на участках после ремонта.

Согласно стандарту, одинарная и двойная сплошная, прерывистая, комбинация прерывистой и сплошной разметки могут быть не только белого, но и желтого цвета. Технологию заимствовали в странах Скандинавии, уточнили в Росавтодоре. Раньше желтую разметку использовали только для обозначения зон запрета стоянки.

В рамках нового стандарта появится также синяя разметка — для обозначения платной и бесплатной парковки и направления движения на перекрестках.

В зимний период горизонтальная разметка белого цвета на фоне снега практически не видна, особенно в период снегопада или тумана, заявили в Росавтодоре. Плохая видимость дорожных обозначений увеличивает риски возникновения ДТП, добавили в агентстве.

Поэтому новую разметку необходимо нанести в первую очередь на дорогах в северных регионах, считает председатель межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов» Армен Оганесян.

На новых дорогах разметка будет держаться до одного года. Если нанести ее на старый асфальт, то она сотрется уже через пару месяцев, считает эксперт. Именно поэтому стандарт рекомендует использовать цветную разметку на новых или отреставрированных дорогах.

Для повышения безопасности также важно устанавливать отбойники, которые пока есть даже не на всех федеральных трассах, отметил председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин.

Как писали «Известия», ранее в России регламентировали повторное использование асфальта при ремонте дорог. Стандарт, разрешающий добавлять в новое покрытие крошку из старого, уже принят и вступает в силу в июне. Вторичные материалы будут использовать на трассах с невысокой интенсивностью движения.

 

Прямой эфир